Номер Бе 6

Бе 6

Бе-6 (по кодификации НАТО:Madge) – многоцелевая летающая лодка разработанная на базе летающей лодки ЛЛ-143 Центральным конструкторским бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС).

Выполняемые задачи: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта (до 40 человек), установка минных заграждений, перевозка грузов. На самолёте было установлено специальное оборудование для выполнения полётов в ночное время и в сложных метеоусловиях. Разработка проходила в несколько этапов. Первый из них, проводившийся в соответствии с Постановлением СМ СССР от 25 апреля 1947 г. предусматривал постройку новой машины из задела по второму экземпляру ЛЛ-143. Наряду с устранением на нём некоторых дефектов, выявленных при испытаниях первой машины, самолёт оснастили двигателями АШ-73 (заимствованы с Ту-4, но без турбонагнетателей) взлетной мощностью 2400 л. с. и палубной стрелковой установкой, в которой установили две 20-мм пушки Б-20 взамен пулеметов УБТ. Вариант получил обозначение Бе-6 или Бе-6-2-АШ-73.

Несмотря на невысокие возможности и несовершенное оборудование, Бе-6 достойно проявили себя в разных качествах: вели разведку, давали надежду на спасение тем, кто попадал в беду на море, а на заключительном этапе жизненного цикла открыли эру противолодочной авиации, заложили основы тактики ее применения. Во многих отношениях эти машины стали первопроходцами, сыграв заметную роль в развитии отечественных гидросамолетов. И большая заслуга в этом принадлежит летчикам и штурманам, людям, увлеченным и верным гидроавиации.

Самолет Бе-6 предназначен для использования в качестве дальнего морского разведчика, патрульного, бомбардировщика-миноносца, транспортно-десантного. Он представляет собой цельнометаллическую летающую лодку со свободнонесущим крылом типа «чайка» и двухкилевым оперением. Экипаж состоит из восьми человек: двух лётчиков, штурмана, борттехника, радиста, оператора РЛС и двух стрелков.

Судьбы самолетов.

Всего до 1957 г в Таганроге было выпущено 19 серий Бе-6 общей численностью 123 экземпляра. На начало 2013 года в мире сохранилось три экземпляра самолёта:

  • В музее ВВС Северного флота (ПГТ Сафоново). Находится в плачевном состоянии.
  • В Государственном музее авиации Украины. Летающая лодка, проходила службу в 318 ОМПЛАП ВВС Черноморского флота СССР, а с 1974 года стояла на постаменте в качестве памятника в Донузлаве под Евпаторией. В 2009 году перевезен для восстановления на Евпаторийский авиаремонтный завод (ЕАРЗ), затем поступил в Государственный музей авиации в Киеве.
  • В Китайском музее авиации.